Коробка передач от ZF! История и факты

Почему большим игрокам почти нецелесообразно выпускать некоторую продукцию?

Многие компании по производству автомобилей могут самостоятельно изготавливать товары по технологии полного цикла. А мелкие игроки рынка довольно часто прибегают к приобретению комплектующих у производителей на стороне. Тем не менее, как исключение существуют и малоизвестные фирмы, которые экономически надежно закрепились в узком сегменте автомобилестроения и имеют достаточный опыт. В результате чего к ним обращаются крупные автомобильные производители для покупки конкретных товаров. Как правило, такое случается когда им не выгодно разрабатывать сложный агрегат, который уже есть в запасе у другого автоизготовителя.

Фирма ZF лидирует на рынке, как производитель широкого спектра коробок передач.

Изначально компания специализировалась на производстве и выпуске дирижаблей. Граф Цеппелин был первооткрывателем, который запустил необычную левитирующую модель в середине 1900 года. После этого его имя стало ассоциироваться исключительно с первым летающим аппаратом тех времен, который имел наиболее прочный фюзеляж.


Спустя десятилетие в военных кругах заметили разработку графа, а затем их заинтересованность превратилась в регулярные проекты и множество заказов на строительство дирижаблей в милитаристических целей, что было особенно актуальным в то период мировой истории. Поскольку единственным уязвимым местом у разработки была шестерня привода винтов, решить этот вопрос было важно глобальным подходом.

К 1915 году фирма осуществила регистрацию нового юрлица, которое занималось разработкой трансмиссий и шестерней не только для наземного, но и для воздушного транспорта. С того периода компания называлась «Zahnradfabrik», что значит «завод шестерней».


Альфред Колсман взял под свое руководство новую фирму, который также стоял во главе компании графа. Его пристрастием была креативная идея «плавания по воздуху», тем не менее, он возлагал особые надежды и на автотранспортную сферу для компании ZF.

1918 год для компании ZF стал продуктивным, потому что в этот период производитель начал изготавливать трансмиссии для автомобильного транспорта, а через год был подписан Версальский Договор, поэтому разработки в сфере авиации необходимо было прекратить.

Альфред Соден – человек с большой буквы, привнесший колоссальный вклад в техническое развитие новой компании. Одними из первых покупателей стали крупные и наиболее популярные компании, например, Benz, Adler, Wanderer.


Компания не останавливалась только лишь на одних разработках КПП. Руководство фирмы вкладывалось в самые инновационные изобретения и постепенно и неуклонно расширяло ассортимент. В 1932 году стали выпускать рулевые механизмы, а также редукторы.

В период мировой войны 1939 года предприятие ZF должно было работать в подчинении Третьего Рейха, изготавливая КПП и мосты, использовавшиеся в тяжелой военной технике. Кроме того, Соден не вступал в объединение НСДАП. 1944 год стал роковым для компании, так как бомбардировщики разгромили фабрику, и она была вынуждена остановить на время производство.

Спустя 6 лет оставшуюся часть предприятия купила администрация Фридрихсхафен, а город до сих пор считается крупнейшим акционером фирмы.


Поствоенный экономический взрыв дал толчок компании ZF для восстановления и дальнейшего развития, поэтому она начинает выпускать трансмиссии для грузовых автомобилей и тракторов, которые крайне нуждались в этих важных агрегатах.

Фирма начинает поставки большого количества оборудования для заграничных автомобильных производителей. Компания предлагала продукцию не только для легковых или грузовых автомобилей, она также специализировалась на производстве комплектующего оборудования для военных машин, авиации и даже наводного транспорта.

1959 год стал знаменательным для компании – она открыла фабрику в Бразилии. Через год ZF пополнила список клиентской базы такими популярными марками, как BMW, Porsche, Alfa Romeo. На следующий год существования предприятия вступило в работу массовое производство автоматических КПП, поэтому ZF нуждалась в образовании дочерней фабрики, которая сейчас именуется, как Borg-Warner.


В 1970 годах экономическое присутствие ZF распространилось на Индию и Южную Корею. Кроме того, стали выпускаться коробки передач системы автомат для грузового транспорта. Фирма ZF заняла лидирующую позицию на рынке по разработке и выпуску таких КПП, рулевых механизмов, в результате чего в большей части европейского автомобильного транспорта была установлена ZF коробка передач, либо такой же рулевой механизм.

Компания ZF стала настолько популярной в своем деле, что стала распространяться по всему миру, предоставляя продукцию не менее популярным автопроизводителям. Девяностые годы были пиком популярности для предприятия, потому что даже органы против монополии зарубежных стран прибегли к противодействию процесса и стали стимулировать конкуренцию других компаний.

Предприятие преуспело в своей сфере потому, что именно оно стало первооткрывателем по производству 5, 6 и 9-ступенчатых КПП, и также вошло в тройку первых, как производитель 9-ти ступенчатой коробки передач.


Многие подразделения, основанные ZF, отвечают за производство и выпуск своего конкретного направления комплектующих для итогового агрегата. На данный период времени предприятие производит широкий спектр продукции, которая востребована по всему миру. Фирма ZF выпускает механические и автоматические КПП, которые адаптированы под разный вид автотранспорта, вплоть до наземного или подводного.

Автолюбители знают про ралли «Париж-Дакар», в котором соревнуются грузовые автомобили. К слову, ZF производит комплектующие материалы даже для КамАЗов, чтобы те в свою очередь смогли достойно соревноваться.


Следует отметить, что многообразием деталей производителя из Германии пользуется большинство конкурентов компании. Ведь разрабатывать и выпускать адаптированное оборудование нерационально при массовом производстве продукции, а фабрика ZF имеет большой выбор ресурсов, чтобы выпускать необходимые запчасти для различных видов транспорта серийно.

Таким образом, на основании накопленного опыта последователи графа Цеппелина сформировали базу и для успешного развития спец агрегатов немассового использования, пусть и руками конкурентов. Важный критерий проделанной годами работы – это колоссальный спрос.

 
Еще нет оценок

Оставьте комментарий